МКДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Солнышко" г. Белогорска

Учебный план Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» Управления образования Администрации Белогорского района Республики Крым

 УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ №4 «Солнышко»

_________________ О.С. Балакирева

«_____»___________ 2015г.

Приказ №____

 

 

 

 

Учебный план

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» Управления образования Администрации Белогорского района Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТ на

педагогическом совете № 1

МКДОУ  № 4 

Протокол № ____

 «___»______2015г.

 

Пояснительная записка

к годовому учебному плану дошкольного образовательного учреждения детский сад  комбинированного  вида № 4 «Солнышко»

Республики Крым

на 2015 - 2016 учебный год.

Учебный план  является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МКДОУ № 4 «Солнышко».

Годовой  учебный план разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи32,пункты 1,5, 7 статьи 51);

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»

- Методическими рекомендациями КРИППО  «Организация деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2015-2016 учебном году»

Годовой  учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового  учебного плана включает в себя следующее:

- режим работы МКДОУ;

- структуру учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки образовательной деятельности;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошколь-ного образования;

- праздничные дни;

- работаДОУ в летний период.

Годовой  учебный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МКДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой учебный план, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

МКДОУ №4 «Солнышко» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным планом.

В учебном плане занятия распределены с учетом освоения Федерального и регионального компонентов государственного стандарта по возрастным группам и образовательным направлениям, с целью обеспечения необходимого минимума знаний, умений,  навыков и развития дошкольников.

Рабочая неделя в МКДОУ № 4 состоит из 5 дней.  Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованиям СанПин (2.4.1.3049-13).

В группе детей ясельного возраста – не более 10 занятий, продолжительностью 8-10 минут. Допускается 1 занятие в первой половине дня, 1 занятие – во второй половине дня. Занятия проводятся в подгруппах по 5-6 человек.

Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младших и средних группах не превышает – двух, а в старших и подготовительных трех.

В ясельной группе проводится 10  занятий в неделю.

В младшей группе проводится 10,5  занятий в неделю.

В средней группе проводится  10,5 занятий в неделю.

В старшей группе проводится 13  занятий в неделю.

В подготовительной группе проводится 14  занятий в неделю.

КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ.

Образовательные области

Виды занятий

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

Речевое развитие

Развитие речи. Художественная литература

2

1

1

2

1

Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

1

 

Физическое развитие

Физкультура

в зале

2

2

2

2

2

На прогулке

1

1

1

1

1

 

Познавательное развитие

ФЭМП

 

1

1

1

2

Ознакомление с окружающим

0,5

0,5

0,5

1

1

Ознакомление с природой

0,5

0,5

0,5

1

1

 

Художественно – эстетическое

Рисование

1

1

1

1

1

Декоративное рисование

 

 

 

0,5

0,5

Лепка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

 

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыкально-ритмическое

2

2

2

2

2

 

Конструирование, ручной труд

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Всего:

10

10

10,5

13

14

Образовательная область, социально-коммуникативное развитие, проходит через все виды занятий в зависимости от организации детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим  в дошкольном возрасте.

 

 

Продолжительность одного учебного занятия составляет:

В группах раннего возраста не более 10 минут;

В младшей группе не более 15 минут;

В средней группе – 20 минут;

В старшей группе – 25 минут;

В подготовительной группе – 30 минут.

В середине занятия требующего умственного напряжения проводится полутора, двухминутная пауза (физкультминутка).

Между непосредственной образовательной деятельностью предусмотрен  перерыв, заполненный подвижной, малоподвижной игрой или музыкально-ритмическими движениями.

В младшей, средней группах перерыв составляет не менее 5 минут;

В старшей и подготовительной группах – 10 минут.

Предусматривается проведение непосредственной образовательной деятельности  для детей во второй половине дня после дневного сна, но не чаще чем 2-3 раза в неделю.

Среди общего времени непосредственной образовательной деятельности отводится 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% - НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла (музыкально-ритмические занятия).

В недельном расписании непосредственной образовательной деятельности  по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, занятия планируются в первую половину дня, в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкально-ритмическими НОД.

При проведении НОД требующей повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей рекомендуется делить детей на подгруппы.

Планирование НОД по образовательной области «Речевое развитие» предполагается по следующим направлениям:

· Речевые занятия в старшей группе: 1-  словарь, функции и формы речи, грамматический строй речи.  2- звуковая культура речи.

· Речевые занятия в подготовительной группе: 1- словарь, функции и формы речи, грамматический строй речи.  2- «Словарик дружбы»  с учетом региональных особенностей Крыма.  3- грамота.

Планирование специально организованной деятельности в соответствии с сеткой.

Структура написания НОД: Вид образовательной деятельности, тема, программное содержание, оборудование и материалы, источник (с указание автора и стр.)

Используя блочно-тематическую модель планирования в конце недели (пятница) воспитатель планирует проведение игрового интегративно-познавательного комплекса который необходим педагогу, непосредственно работающего с детьми, для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. При этом, согласно ФГОС ДО такая оценка индивидуального развития детей прежде всего является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации программы.

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГОДА

2015 – 2016 учебный год

1 сентября  -  начало образовательного года;  «День знаний».

1 – 7  сентября  –  адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала; знакомство со школой (подготовительная  группа).

7 сентября  – 30 октября  - образовательный период. 8 недель

2 ноября – 6 ноября  –   осенние развлечения.

9 ноября –16 ноября - диагностика.

16 ноября -25 декабря  – образовательный период. 7 недель

28 декабря – 11 январяпраздничные  утренники, новогодние каникулы; рождественские развлечения.

11 января –  29 февраляобразовательный период, с 12января -15 января итоговые занятия, контрольные занятия. 6 недель 

1 марта – 7 марта  -  праздничные утренники, развлечения.

9 марта – 31 маяобразовательный период.  С 18  мая – 31 мая –диагностика, контрольные занятия, творческие отчеты педагогов. 10 недель

31 мая -окончание учебного года

1 июня – 31 августа  –  летний оздоровительный период.

Длительность образовательного периода – 34 недели.

1 полугодие -16недель

2 полугодие -18 недель

Всего каникулярных дней – 10 дней

Объём недельной образовательной нагрузки – группы «Пчёлки», «Дружная семейка»  (3-4 года) – 2 часа 50 минут

Объём  недельной  образовательной  нагрузки – группы  «Непоседы», «Гномики» (4-5 лет) – 4 часа

Объём  недельной  образовательной  нагрузки – группа  «Почемучки», (5-6 лет) – 5 часов  50 минут

Объём  недельной  образовательной  нагрузки – группа  «Почемучки», (6-7 лет) – 7 часов 

Организованная образовательная деятельность  на учебный год групп младшего  дошкольного  возраста

Образовательная область ФГОС ДО

Базовая часть

Основные направления по программе «От рождения до школы»

I

Организованные виды деятельности

Кол-во занятий в неделю

О.О.Физическое развитие

Физическое развитие

1.1.

Физкультура

3

Становления ценностей здорового образа жизни

Валеология

 

Итого в год:

102

О.О. Речевое развитие

- Речевое общение;

- Словарь, грамматический строй речи обогащения речи смысловым содержанием;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

1.2.

Развитие речи. Художественная литература

1

Итого в год:

34

О.О. Познавательное развитие

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

- Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего

народа, об отечественных традициях и праздниках;

- Формирование представления о природе ближайшего окружения, ее особенностях;

-Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

1.3.

Математика

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с природой

1

0,5

 

0,5

Итого в год:

 

68

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

1.4.

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыкальное

1

0,5

0,5

2

Итого в год:

136

Всего зантий в год:

340

Организованная образовательная деятельность  на учебный год групп среднего дошкольного возраста.

Образовательная область ФГОС ДО

Базовая часть

Основные направления по программе «От рождения до школы»

I

Организованные виды деятельности

Кол-во занятий в неделю

О.О.Физическое развитие

Физическое развитие

1.1.

Физкультура

3

Становления ценностей здорового образа жизни

Валеология

 

Итого в год:

102

О.О. Речевое развитие

- Речевое общение;

- Словарь, грамматический строй речи обогащения речи смысловым содержанием;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

1.2.

Развитие речи. Художественная литература

1

Итого в год:

34

О.О. Познавательное развитие

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

- Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего

народа, об отечественных традициях и праздниках;

- Формирование представления о природе ближайшего окружения, ее особенностях;

-Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- Формирование представ-лений о малой родине и Отечестве, об отечествен-ных традициях и праздни-ках

1.3.

Математика

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с природой

Безопасность жизнедеятельности

1

0,5

 

0,5

Итого в год:

 

68

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

1.4.

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Музыкальное

1

0,5

0,5

0,5

2

Итого в год:

153

Всего занятий  в год:

357

Организованная образовательная деятельность  на учебный год групп старшего дошкольного возраста/ подготовительной группы

 

Образовательная область ФГОС ДО

Базовая часть

Основные направления по программе «От рождения до школы»

I

Организованные виды деятельности

Кол-во занятий в неделю

О.О.Физическое развитие

Физическое развитие

1.1.

Физкультура

3

Становления ценностей здорового образа жизни

Валеология

 

Итого в год:

102/102

О.О. Речевое развитие

- Речевое общение;

- Словарь, грамматический строй речи обогащения речи смысловым содержанием;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

1.2.

Художественная литература

Развитие речи/

Подготовка к обучению грамоте

1/1

 

1/1

 

Итого в год:

68/68

О.О. Познавательное развитие

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

- Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего

народа, об отечественных традициях и праздниках;

- Формирование представления о природе ближайшего окружения, ее особенностях;

-Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- Формирование представ-лений о малой родине и Отечестве, об отечествен-ных традициях и праздни-ках

1.3.

Математика

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с природой

1/2

1/1

 

1/1

Итого в год:

 

102/136

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

1.4.

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Музыкальное

1,5/1,5

0,5

0,5

0,5

2

Итого в год:

170/170

Всего занятий  в год:

442/476

 

 

 

28 декабря 2015 в 02:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.