МКДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Солнышко" г. Белогорска
|
страничка муз руководителяПроект «Праздник Нептуна». Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: август, краткосрочный. Участники: дети всех групп, воспитатели, музыкальный руководитель, физрук. Актуальность: проект направлен к приобщению детей к игровой деятельности. Дети познакомились с новыми персонажами: Нептун, русалки. Вспомнили знакомые персонажи: Водяной, старик, золотая рыбка. Объяснить детям, что это праздник воды. Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей, например «Праздник Нептуна», вызывать у детей желание принимать участие в подвижных играх, эмоционально откликаться на действие. Задачи проекта: Разобрать понятие праздник - выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику: разучивание танца русалок, принимать участие в подвижных играх, Предполагаемый результат: - обогащение знаний детей о празднике воды; - активное участие в играх, соревнованиях; - осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника; - активное участие детей в подготовке к празднику «День Нептуна». Продукт проекта: Праздник «Праздник Нептуна». Организация проекта: I. Подготовительный этап. Подбор и разработка необходимых материалов. (Занятия, беседы, подбор музыкального сопровождения, разучивание танца, репетиции с воспитателями, подборка подвижных игр ) II. Основной этап. - Познавательное развитие: «Кто такой Нептун?»; «Почему это праздник воды?» «Кто такие русалки?»; - Развитие речи: «Дети познакомились с новыми словами: Нептун, русалки»; Беседы: «Скоро будет праздник»; «Правила поведения на утреннике»; ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»; - Художественно-эстетическое развитие: Рисование; «Море»; «Золотая рыбка»; «Лодка». Аппликация: «Морские водоросли, рыбки»; Конструирование (из бумаги): «Кораблик»; Коллективная работа на выставку. - Дидактические игры «Найди одного из героев праздника». - Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о воде и её обитателях. - Подвижные игры «Поймай рыбку удочкой», «Перенеси воду кружкой», «Кто быстрее?», «Жмурки». - Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Подводное царство», «Найди золотую рыбку», «Собери кораблик», «Я - моряк». - Просмотр мультфильмов на заданную тематику: «Летучий корабль», «Сказка о золотой рыбке», «Русалочка». - Украшение участка. Взаимодействие с педагогическим коллективом. III. Завершающий этап «Праздник Нептуна». Ответственные за проведение праздника: Музыкальный руководитель Кучеренко Татьяна Германовна. Физрук Кочерлинская Лидия Алексеевна. Действующие лица праздника: Воспитатель Маркина Ольга Витальевна - Нептун. Физрук Кочерлинская Лидия Алексеевна – Золотая рыбка. Воспитатель Обухова Марина Николаевна – Водяной. Воспитатель Попова Людмила Ивановна - Старик. Психолог Байрамалиева Алие Мустафаевна – Русалка.
«Ждут нас быстрые ракеты». Развлечение для детей старшей группы.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются поместам. Цель: -расширять и углублять знания дошкольников о космосе. - создать радостную, бодруюатмосферу.
Задачи: -закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- расширить кругозор детей иразвить их воображение;
- воспитать чувствопатриотизма и гордости за Отечество;
- вызвать положительныйэмоциональный настрой;
- учить детей беречь своюземлю; 1 реб. По космическим просторам Мчатся спутники,ракеты, Звезды серебром мигают, Манят нас к себе планеты. 2 реб. Марс, Юпитер и Венера – Много знаем мыпланет, Но красивей и роднее Чем Земля родная - нет! 3 реб. Путешествую пешком я Или навелосипеде, По дорожке возле дома Быстро мы с друзьями едем. 4 реб. Только в космосе далеком Не бывал ни разу я. Мне велик еще скафандр, Без него туда нельзя! В зал входитжурналистка Луна Меркурьевна.
Луна Меркурьевна: Здравствуйте! Меня зовут Луна Меркурьевна. Я - Журналистка ближайшихГалактик, Я вижу все уже собралисьотмечать праздник, посвященный грандиозному событию, котороепроизошло 12 апреля 1961 года, Что это за событие, кто скажет! (ответы детей) Каждый год 12апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Дело в том, что именно 12 апреля 1961 годанаш космонавт совершил первый в мире космический полет. 5 реб. Самый первый в космосе Летел с огромнойскоростью Отважный русский парень, Наш космонавт ... Гагарин. ЛУНА: 12 апреля 1961 г. с космодрома«Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту.Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земнойшар и совершил посадку в заданном районе. Это событье произошло 55 лет назад, вот как этобыло, посмотрите специальный репортаж: ДЕТИ СМОТРЯТ ВИДЕОСЮЖЕТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ
Вдруг передача прервалась… Инопланетяне: Внимание! Внимание! (микрофон) Здравствуйте, Земляне! Мы с планетыШелезяка , просим помощи. Нашупланету захватили космические пираты. Спасите нас! Посылаем вам последнего робота, Все волнуются.
ЛУНА: Будьте спокойны, сейчас разберемся, Подмузыку выходит робот.
Робот: Здравствуйте! Где я на-хо-жусь? Луна: Вы находитесь на планетеЗемля! Робот: В чем мо-ё зна-чень-е? Луна: Робот: Включаю перезагрузку, включаю перезагрузку. (перезагружается) Робот:
Мозг – про-цес-сор у ме-ня, Вмес-то нер-вов – про-вод! По-лу-ча-ет-ся, что я Су-пер-ме-га-ро-бот! Всё, что толь-ко естьво-круг, И-зу-чать я ста-ну! Шлю запрос! На-шёл-ся вдруг Су-пер-ме-га-ска-нер! Я Робот Бронислав модель 210н 1 ф 17 Меня послали к вам запомощью, Только земляне могут спастидалекую планету Срочно собирайтесь в полет и спасите планету Шелезяка От космических пиратов. Луна: Ребята, вы поможете роботу? Вы такиесмелые, ничего не боитесь? Я полечу с вами, у меня будет отличныйрепортаж! Робот: Только количество мест ограничено, чтобы отправиться в космос нужнобыть быстрым и ловким. ИГРА «Займи место в ракете» Луна: Отправление в космос – это торжественноесобытие, сейчас дети исполнят «марш юных космонавтов» Робот: Я Вампомогу, включаю музыкальную торжественную программу. ПЕСНЯ: « МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»
Робот: Атеперь все по местам! Пристигните ремни, сцепите руки через одного. Итак, все кполету готовы, начинаю обратный отсчет 10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 пууууск.
Звучит космическая музыка.
Робот: Наш путь лежит прямо через созвездие Большой
медведицы, смотрите, сколько звезд в небе. Давайте попытаемся до них допрыгнуть. ИГРА «Попрыгунчики». Выходят 3 звездочки:
1. Лишь только вечер наступает, Мы в небе появляемся, Заводим звездныйхоровод, с подругами встречаемся.
2. Учились петь и танцевать Мы у большой медведицы, Она как ласковая мать, Во всем на нас надеется.
3. Сегодня в небе тишина, И млечный Путь – как улица. В окошко тетушка Луна На нас глядит, любуется.
ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕКИ МЕСЯЦА. Робот: Включаю режим информация: Звезды находятсяочень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд нанебе очень много около 6 тысяч. И чтобы разобраться в них, люди объединилизвезды в группы - созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена. Какие из них вы знаете? ( Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы, Близнецы, Дракон, Большой Пес, Весы и т.д.)
Если вы заблудились, тозвезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток Игра «Назови Созвездия». Робот: Двигаемся дальше, сумеем найти нужнуюпланету. Планета Шелезяка находится не в солнечной системе, а вы знаете планеты солнечной системы.
6 реб. По порядку все планеты Назовёт любой из нас:
7реб. Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс.
8 реб. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.
9 реб. Онвосьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. ИГРА: «Летающие тарелки».
Робот: Итак, мы отправляемся дальше, внимание,впередипланета Шелезяка! Пристегните ремни, можете подержать друг друга. Музыка на приземление. Робот: Вот встречайте жителей этой планеты. Появляются пираты 1 пират. Мыпираты с планеты Туами Лучше вам не связыват с нами.
Мы планету свою загубили И теперь придем на другие.
2 пират. Все испортим, запачкаем исломаем Лучше вам невстречаться с нами. Скоро эта Шелезяка будетнаша, мы захватим ее и будем делать на ней, что захотим. Раскидывают мусор. Уходят.
Игра: « Наведи порядок» Появляются пираты.
Пираты: Кто посмел навести порядок на планете? Луна: Так нельзя поступать. Если вы будете портитьпланету, то негде будет жить жителям этой планеты. Пираты: Это,кто говорит, мы сами знаем как себя вести. Луна:Это я говорю, и даже дети знают, каксебя вести на планете. Пираты: Что, эти малявки умнее нас? Луна: Да! Робот: Надо проверить,предлагаю конкурс загадок.
Загадки:
1. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на... (ракете) * * * 2. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в ... (телескоп)
* * * 3. Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе ... (звездочет)
* * 4. Сверкая огромным хвостом втемноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - ... (комета)
5. Осколокот планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический ...(метеорит) * * * 6. Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный... (спутник)
* * * 7. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам ... (Луна)
* * * 8. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... (Земля)
* * * 10 реб. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный инеобычайный, В нем живут Вселенные, звездыи кометы, Есть и обитаемые, может быть,планеты. Пираты:Правда, дети умнее нас. А как надо себя вести, чтобы не испортитьпланету? Луна: Как вы думаете, ребята? (ответы детей) 11 реб. Во вселеннойесть планеты,
Очень разные они, Но такую вот, как эта Во вселенной не найти. 12 реб. Здесь леса, моря и горы, Люди разные живут, На других же на планетах Жизнь пока что не найдут! 13 реб. Сбережем планету эту Под названием Земля, Ведь планета эта дом наш, Обижать ее нельзя!
14 реб. Ведьона как мы живая: Летит, кружиться,сияет, Умывается морями и на солнце загорает!
15 реб. И еще, прошу вас, люди, Не сорите, не ломайте, Каждый листик и букашку Берегите, охраняйте! Луна. Давайте будем беречь планету. Во всей вселеннойкрасивей нету! Пираты: Мы больше так не будем себя вести, мы посадимдеревья, не будем больше разливать и загрязнять воду будем беречь свою планету, мы полетели на планету Туами, пока еще непоздно. Робот:Молодцы, ребята, образумили пиратов, а я с вами подружился. Ведь дружба делаетнастоящие чудеса.
Танец «Дружба».
Робот прощается, все ребята отправляются домой наЗемлю. Звучикосмическая музыка.
Луна. Какхорошо вернуться на родную планету. Смотрите, жители планеты Шелезяка сновавыходят с нами на связь, давайте послушаем, что они нам скажут. Микрофон. Жители планеты Шелезяка очень вамблагодарны за то, что вы спасли нас.Будьте всегда такими же смелыми и добрыми. Если вам, когда-нибудь понадобитсянаша помощь, обращайтесь. Спасибо! До свидания! «Как Пирожок весну встречал». Весеннее развлечение для детей средней группы.Цель:формирование всесторонне развитой личности.Задачи:· Расширять представления детей о весне;· Развивать эстетическое восприятие действительности;· Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту иэстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.Действующие лицаВзрослые:Ведущий, Бабушка, Пирожок,Весна.Дети: заяц,волк, медведь, лиса, веснянки,Дети заходят в зал,рассаживаются.Ведущая читает стихи о весне.1 реб. Здравствуй, милая весна,Ты душиста и ясна.Зеленеют лес и луг,Так красиво все вокруг!2 реб. И зовет тепло лучейНа прогулку всех детей.Соловейко по веснеРаспевает при луне.Игра «Здравствуйте».Музыка и слова М. Ю. Картушиной.3 реб. Шепчет солнышко листочку:– Не робей, голубчик!И берёт его из почкиЗа зелёный чубчик.4 реб. На деревьях – тывзгляни, -Там, где были почки,Как зеленые огни,Вспыхнули листочки.5 реб. Дарит песенки весна,Раздаёт улыбки,И навстречу ей со днаВыплывают рыбки.Песня о весне.Звучит музыка. Заходит Бабушка.Бабушка. Вот и тесто поднялось. Пироги получатся пышные, румяные.Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить. С разной начинкой сделаюпирожки: с капустой, с морковкой, с картошкой, с малиной. Весна-Красна придет с веснянками в гости,угощу ее.6 реб. Соловейко, щебечи,Петь меня ты научи.Раз веснянки к нам идут,В доме пироги пекут.Песня «Пирожок».Бабушка. Ой, а это что? (Один пирог подпрыгивает.) Видно,пирожок хочет что-то сказать мне. Где мой волшебный платок?Чуфы-муфы,появись!Чуфы-муфы,покажись!Пирожок «оживает».Пирожок. Здравствуй, бабушка! А я всеслышал: ты ждешь весну в гости. Как я рад, будет веселый праздник. Ну, япоскакал по дорожке весну встречать.Бабушка. Подожди, подожди. Что-то у тебябочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечеттебе бочок.Пирожок. Я веселый пирожок,Пирожок, пирожок.Подрумяню я бочок,Я бочок, я бочок.Ведущая(обращаясь к детям). Амы будем вместе Весну-Красну встречать? Посмотрите, пирожок побежал по дорожке.Бежал, бежал, а навстречу ему заяц.Заяц. Здравствуй, пирожок. Я тебя съем.Пирожок. Не ешь меня, заяц. Я пирожок-пирожок,Я руками мешен,Я начинкой гружен,И скачу я по дорожкеВесну Красную встречать.Будем вместе с ВеснойКрасной 6 октября 2015 в 16:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.